Все мы, как апостол Фома

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Ин, 20.

Однажды ап. Павел написал в одном из своих посланий, что лучше человеку не иметь жены, потому что в браке вас будет преследовать скорбь. Конечно, можно именно так это слово ап. Павла и понять, как распространяемое на всех. Но с другой стороны, ап. Павел уточняет, что это не Господь повелел, это я так живу, я так думаю, и кто может вместить, тот да вместит.

Почему я провожу эту параллель? Потому что здесь Господь нам говорит подобное же слово: блаженны невидевшие и веровавшие. Казалось бы, мы говорим, что эти люди блаженны, то есть счастливы. И я всегда это воспринимал так, что эти люди, которые не видели и веруют, как будто чем-то лучше. Я также понимал, что не могу эти слова к себе отнести, и хотя я воспитан с детства в вере, но мне как очень подвижному и живому человеку, очень важно было получать свидетельства Бога. Могу сказать, что их начиная с раннего детства было немало. И до сих пор происходят удивительные вещи, когда я понимаю, что это и есть рука Господня, что называется.

Даже помню, когда получил известие о тяжелой внезапной болезни моего отца, с ним случился инсульт, из которого он не вышел. Первая мысль была даже не «как там папа», а что в этом ударе — Господь. Он шел с мамой и просто рухнул, а я думаю: вот Господь. И я тогда поразился тому, что это было не отчаяние, не страх, не смятение — все это меня не коснулось. Я почувствовал, что что-то поистине великое совершается в жизни нашей семьи, и я еще тогда не знал, выкарабкается он или нет. В любом случае, у меня не было возможности уехать никак, потому что это был канун Крещения Господня, я получил весть уже в девять часов вечера, когда нужно было выходить на крестный ход, а дальше ночная служба, в итоге я поехал только с первой электричкой.

И таких примеров, когда ты понимаешь, что действительно Господь действует в твоей жизни, я думаю, у каждого человека есть немало. Наверное, есть такие люди, о которых Господь говорит «невидевшие и веровавшие», но все-таки думаю, армия тех людей, которым необходимо свидетельство, больше. Но это совсем не страшно. Не нужно воспринимать так эти слова, что эти люди более духовно продвинуты.

Фома — прекрасный человек, и я когда стал постарше, понял, что совершенно неправильно его называть неверующим Фомой и прилагать этот эпитет к другим людям, «как Фома неверующий». Ничего подобного. У него по-своему вера жива, и он даже отчаянный человек. Именно ему принадлежат слова, «пойдемте и мы умрем с Иисусом». Когда Господь собрался идти в Иерусалим, Его отговаривают, потому что, скорее всего, там все плохо закончится. Но Фома предлагает, раз  Учитель решил, пойдемте и мы умрем вместе с Ним. Поэтому неверующим его в этом смысле назвать нельзя.

А вот такая пытливость и желание опытным путем познать, опытно утвердиться в вере — это прекрасные качества. Не случайно Церковь первое воскресенье по Пасхе вот такое внимание уделяет именно ап. Фоме. Если бы в нем было какое-то сомнение, то его, наверное, отнесли бы на третью–четвертую неделю, как пример не вполне подобающий. Однако коль скоро мы видим, что первая неделя называется Фоминой, нам Церковь говорит: обратите внимание на этого человека, потому что многие из вас, если не все, идут по вере именно путем Фомы, от маячка к маячку, от сомнений к реализации снова ощущения присутствия Господа в нашей жизни.

Александр Лыков

См. также:

Все проповеди Александра Лыкова

Есть вопрос, или что-то не понятно? Давайте обсудим! Оставьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваш вопрос или комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s