Бог призывает нас к любви — видео

Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано.

И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

Дорогие братья и сестры, два чтения мы сегодня слышим в наших храмах. Первое чтение — воскресное, постовое, которое поставляет нас все ближе и ближе к Иерусалиму, куда Господь уже через неделю восходит. Второе чтение посвящено памяти преподобной Марии Египетской. Удивительно, хотя для меня изначально это не было очевидно, что эти два чтения — об одном и том же, как это всегда бывает у Господа. Оба эти чтения о любви.

Когда оскудевает любовь, все рушится. И Закон, который имел народ моисеев, тоже по большому счету основан на любви. Однако с прошествием времени, с течением времени что-то произошло в народе, и в Законе иудеи утратили главное, о чем Господь неоднократно напоминает им, порой ставя их в такое недоуменное положение: это и слово о разводе, и о воскресении мертвых, и иные места, которые ему приводят в качестве аргументов, что так делать нельзя. Это и прохождение учениками засеянными полями, когда фарисеи говорят, что невозможно так поступать в субботу. Господь же все время, ссылаясь на ветхозаветный Закон, напоминает о той любви, которую Господь распространяет на человека.

Эти два очень разные чтения и по стилю, и по содержанию, в корне, в сути своей имеют слово Господне о любви. И в первом, и во втором случае мы имеем дело с конфликтом. Сначала это конфликт очевидный, когда между учениками начинается распря, и одни ученики начинают ревновать к другим. Господь же удивительно умиротворяет все, говоря о том, что «как вы быстро уподобляетесь людям мира», которые не знают Бога, не знают Божественной любви. И  напоминает о той иерархии, которая выстроена в мире, где господствуют князья, вельможи, и да, там именно все так и происходит. «Но у вас так не должно быть, и пример Я вам даю и дам, который послужит вам на всю вашу жизнь» и на жизнь всех поколений в дальнейшем, когда Он будучи Царем и Первосвященником, отдаст Себя полностью, до конца в жертву для того, чтобы спасти всех уповающих на Него.

Во втором случае мы имеем дело с конфликтом внутренним, который возникает у фарисея Симона, пригласившего Иисуса. Он не озвучивает проблему, она остается как бы в нем, но Господь, будучи сердцеведцом, вытаскивает это наружу и сообщает ему о его помыслах, о том, что он осудил эту женщину, но при этом сам не оказал не то что любви, а элементарных приличий не соблюл. Видимо, Симон находился под таким впечатлением от того, что Господь к нему пришел, как это и мы часто делаем, когда находимся в некоторой растерянности.

И вот, Симон не сделал ни одной из положенных элементарных вещей, а женщина та, будучи действительно падшей женщиной, осуществляет внешнее действие. Она разбивает сосуд с миром, возливает, но при этом сердце ее исполнено такой удивительной горячей любви к Господу. И тут же Господь говорит ей удивительное слово о том, что все прощается, что все неважно, и «та жизнь, которой ты жила прежде, уже не важна», потому что важно то, что сейчас в тебе произошло и будет происходить в дальнейшем.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить о том, что когда в нас оскудевает любовь, мы теряем самое главное в своей жизни, теряем тот ориентир, без которого идти по жизни, строить отношения и в нашей повседневной жизни, и в духовной совершенно не представляется возможным. Поскольку происходит выхолащивание, и мы становимся на уровень тех законников и фарисеев, которые буквально делали все необходимое, но в момент испытания, когда нужно было сделать шаг навстречу Богу, этот шаг не делают.

И последнее, наверное, уместно вспомнить притчу о Страшном суде, где точно так же отсутсвие любви — и только это — является причиной того, что вот эти козлища не могут войти в Небесное Царство, потому что не накормили, не напомнил, не навестили, и главное — не оказали любви. Поэтому, дорогие братья и сестры, завершается пост, и впереди еще неделя личного покаяния, постараемся с вами об этом поразмышлять.

Александр Лыков

Читайте также:

Все проповеди Александра Лыкова

Есть вопрос, или что-то не понятно? Давайте обсудим! Оставьте свой комментарий или задайте вопрос.

 

Ваш вопрос или комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s