Происхождение экстремизма

Епископ Том Батлер, передача на радио Би-Би-Си

Начиная с 1 июля государственные учреждения, в том числе, школы, тюрьмы и медицинские фонды, по закону обязаны предотвращать факты экстремизма и радикализации, которые происходят в их стенах. В эти трудные время мы все задумываемся над тем, как бороться с экстремизмом — не важно, религиозным или идеологическим.

Несколько лет назад я был приглашен на межрелигиозное мероприятие, на котором служители, представляющие различные мировые вероисповедания, по очереди зачитывали фрагменты, которые выбрали из своего священного писания. Имам, индуистский священник и викарий, который организовал эту встречу, прочитали душеподъемные стихи. До тех пор все шло хорошо.

Затем викарий сказал, что раввин, который хотел присутствовать, заболел. Однако, он направил свои избранные стихи из писания для прочтения вслух. Это были слова из 136 псалма: «опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» Возникла подавленная тишина.

Через несколько недель я встретил этого раввина на другом мероприятии и спросил его, зачем вообще он выбрал именно этот душераздирающий фрагмент, когда есть столько вдохновляющих стихов в иудейских писаниях, которые можно было выбрать. «В этом-то и дело, — ответил раввин, — во всех религиях есть светлые фрагменты писания, но дело в том, что всюду есть вот такие сложные фрагменты — или даже скандальные. Мы никогда не добьемся настоящего прогресса в межрелигиозных отношениях, пока не наберемся смелости обсуждать эти сложные места друг с другом».

Как христианин я задумался о лидере общины в Джоунстауне, который до того, как было совершено массовое самоубийство, цитировал своим друзьям-христианам из экстремистской секты слова из Евангелия от Луки: «кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, тот не может быть Моим учеником».

Часто говорят, что люди, которые совершают подобные жестокие поступки, на самом деле не являются частью той веры, за которую готовы погибнуть или убить. Но уж точно, они понимают это по-своему и основывают свое учение на определенном прочтении писаний или событий в истории своего вероисповедания, которые оправдывают их экстремистское или даже жестокое поведение.

По правде сказать, ни одна мировая религия не может использовать только дин цвет для объяснения Божественного присутствия в мире. Любое религиозное учение можно представить только лишь спектром цветов. Вот почему так сложно сказать, где же настоящее христианство, или настоящий ислам, или настоящий иудаизм, или даже настоящая национальная идентичность. Конечно, политические экстремисты используют лишь один цвет в своей картине мира и чрезмерно используют его, иногда до степени саморазрушения.

Чтобы противостоять экстремизму, мы должны поддерживать друг друга в том, чтобы быть открытыми всему спектру наследия нашей веры, как бы неуютно нам от этого ни было. Ведя честную беседу о сложных фрагментах в писании внутри нашего религиозного сообщества, мы сможем сделать так, что те люди, которые используют эти фрагменты для оправдания насилия сегодня, завтра уже не смогут спрятаться за этими словами.

Читайте также:

Все статьи в разделе Мнения

Есть вопрос или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях, отвечу за 60 сек.

Ваш вопрос или комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s